Социогуманизм

Нарастающий по миру хаос – признак глобальной революционной ситуации. Народы не хотят жить по-старому, правители не могут управлять по-старому. Капитализм и коммунизм выработали свой исторический ресурс. На смену им рождается новая общественно-экономическая формация – социогуманизм.

ОТЛИЧИЯ СОЦИОГУМАНИЗМА ОТ КАПИТАЛИЗМА И СОЦИАЛИЗМА

1. Человек по природе двуедин, являясь существом одновременно индивидуальным и в то же время коллективным, материальным и в то же время идеальным (духовным). Капитализм отдает предпочтение одной стороне – индивидуальному и материальному, социализм- коллективному и духовному.

Эти две общественно – экономические формации являются двумя крайностями, не случайно в начале 90-х годов произошел крах социалистической России, а капиталистический мир находится в глубочайшем кризисе, из которого нет выхода без кардинальных его изменений.

Для объединения интересов социума и личности ТРЕБУЕТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ВСЕГО ЛУЧШЕГО, ЧТО ЕСТЬ В ОБОИХ ФОРМАЦИЯХ – КАПИТАЛИЗМЕ И СОЦИАЛИЗМЕ, с устранением присущих им отрицательных черт, двуединое общественное устройство – «социогуманизм» (от «социо» – общество и «гомо» – человек). СОЦИОГУМАНИЗМ – НОВАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ, которая сложнее в управлении, нуждается в поиске гармонии противоположностей, однако интеграция энергий полюсов способно дать огромный кумулятивный созидательный эффект.

Можно утверждать, что на смену историческому материализму приходит исторический дуализм. Социогуманизм не мог возникнуть раньше конца 20 –го века, поскольку и социализм и капитализм не исчерпали своих потенциалов роста, а условия для возникновения новой формации не вполне сложились.

В настоящее время культуру в широком понимании(мировоззрение, философия, мораль, искусство, коммуникации, право) нельзя считать лишь надстройкой, она наряду с экономикой претендует на роль базиса в построении современного государства.

В качестве примера можно привести государства Китай (“социализм с китайской спецификой”) и Швецию (модель “шведского капитализма”), нащупывающие интуитивно путь в направлении построения социогуманизма и демонстрирующие высочайшие темпы развития экономики (Китай) и высочайший уровень социального комфорта (Швеция).

2. При капитализме и социализме хозяином страны выступают правящие классы – буржуазия и пролетариат (при том, что в реальности правит партноменклатура) соответственно.

При социогуманизме ХОЗЯИНОМ СТРАНЫ СТАНОВИТСЯ ВЕСЬ НАРОД, представители всех социальных слоев населения: все и каждый.

Политические руководители – лишь управляющие, нанимаемые народом и увольняемые им.

3. Прежде целью развития общества (и капиталистического и социалистического) было экономическое могущество государства, а человек являлся лишь средством достижения этой цели. При социогуманизме ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ СТАНОВИТСЯ САМ ЧЕЛОВЕК, ЕГО КАЧЕСТВО ЖИЗНИ.

Вводится новый критерий развития общества – ИНДЕКС ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ (ИДЖН), который складывается из следующих составляющих:

а) физическое здоровье (рождаемость, смертность, продолжительность жизни),

б) социальное здоровье (крепкая семья, любимый труд, забота о детях и стариках и др.),

в) духовное здоровье (высокий смысл жизни, справедливость распределения собственности, доброта отношений и др.),

г) уровень жизни (достойный заработок, благоустроенное жилище, полноценное образование, качественное здравоохранение),

д) экономический потенциал страны (ВВП на душу населения и др.).

4. Для политического управления используется ВЫБОРНАЯ СИСТЕМА НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ  ̶  преемница общины и народного вече.

Формируется пирамида законодательной власти: населением выдвигаются и выбирается по 5 человек от каждых 1000 жителей.

Это – депутаты муниципального уровня, которые уже из избранных выбирают депутатов районного уровня. Депутаты районного уровня в свою очередь из своего состава выбирают депутатов городского уровня, а те – депутатов законодательных собраний областей, краев и республик. Депутаты Государственной Думы и Совета Федерации избираются прямым всенародным голосованием. Пирамида исполнительной власти назначается законодателями на каждом уровне из профессионалов.

5. Для устранения коррупции и повышения эффективности работы законодательной, исполнительной и судебной властей ВВОДИТСЯ ТРОЙНОЙ МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ:

а) избиратели могут отозвать своего депутата, а нижестоящий депутатский корпус может отозвать своего депутата из вышестоящего уровня, также могут быт отозваны и выбранные судьи;

б) депутаты и судьи ежегодно отчитываются перед избирателями;

в) исполнительная власть ежегодно отчитывается об итогах перед законодательной на всех уровнях по динамике ИДЖН и другим утвержденным параметрам.

При невыполнении планов исполнительными органами и неудовлетворительной оценке их работы происходит безусловная отставка виновных и назначение новых исполнителей. Реализация данного механизма позволяет избегать политических революций, поскольку представляет собой самонастраивающийся механизм самоконтроля и корректировки.

6. Основой экономики служит здравый хозяйственный смысл с конкуренцией трех форм собственности – признаются ОБЩЕНАРОДНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ, ЧАСТНАЯ виды собственности при доминировании общенародной (государственной).

Используются три механизма регулирования экономики – ПЛАН, ДОГОВОР, РЫНОК.

Любая законная собственность признается священной – не отчуждаемой без справедливого суда.

Такая экономика “здравого смысла” способна обеспечить “экономическое чудо” с ежегодным ростом промышленности, производительности труда, валового внутреннего продукта на уровне 10%.

7. Конституционные права наций и народностей обеспечиваются посредством НАЦИОНАЛЬНО – ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА КОРЕННЫХ НАРОДОВ при формировании законодательных уровней власти.

Формирование на базе этого принципа властных и иных структур из лучших представителей коренных народов России необходимо и достаточно для обеспечения мира и согласия в обществе, предотвращения дезинтеграции страны.

Принцип национально – пропорционального представительства становится все более актуальным не только для России, но и для всех развитых стран мира, поскольку глобализация угрожает им разрушением и потерей ими самобытности и культурной идентичности.